b2bfirma.ru

Бизнес с нуля. Салон красоты: обзор рынка

в разделе: Бизнес-идеи
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 24152
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
24152

b2ap3_thumbnail_salon-krasoty-00002.jpg

Услуги салонов красоты и современных спа-центров во все времена пользовались спросом. Даже в период Великой Депрессии в США в начале ХХ века, спрос на данный вид услуг являлся достаточно устойчивым и количество парикмахерских неуклонно росло.

 

Краткий обзор рынка салонов красоты и парикмахерских

Согласно данным Федеральной Государственной службы статистики, рост рынка салонов красоты и парикмахерский даже в кризисные 2008-2012 годы составляет около 10% в год. При этом насыщенность рынка на данный момент составляет около 45%.

 

По данным статистики наибольшая мощность салонов красоты и парикмахерских в Южном Федеральном округе. В других федеральных округах самая большая мощность салонов красоты и парикмахерских наблюдается в Ярославской области (213 кресел на 100 тыс.жителей), Калининградской области (205 кресел на 100 тыс.жителей), Краснодарском крае (196 кресел на 100 тыс.жителей), Кемеровской области (183 кресла на 100 тыс.жителей), Сахалинской области (213 кресел на 100 тыс.жителей) и Еврейской автономной области (203 кресла на 100 тыс.жителей).

 

По данным Федеральной государственной службы статистики до 2008 года ежегодный прирост предприятий на рынке салонных услуг составлял 25-40% в год. В 2009 году рост сократился до 5%, но в 2010 году рост составил уже 16%. В 2012-2013 годах прогнозируется постепенное восстановление темпов роста рынка. Прогнозируемый рост составляет 5% в год. Эксперты говорят о том, что к 2017-2019 году 90% емкости рынка будет заполнено, и новым игрокам будет достаточно сложно войти в отрасль. В данном случае мы говорим о рынке Санкт-Петербурга и Москвы. В регионах развитие рынка идет более быстрыми темпами, влияние экономического кризиса в них ощущается не так сильно. Так, например, в 2010 году спрос вырос в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Кирове. Наибольший рост отмечен в Архангельске (19,2%) и в Волгограде (30%).

 

b2ap3_thumbnail_salon-krasoty-00001.jpg

 

Основные тенденции на рынке индустрии красоты

Снижение спроса на услуги предприятий индустрии красоты в период кризиса в крупных городах и районных центрах, по оценкам экспертов, составило от 10 до 30%, однако в ряде салонов и парикмахерских падение спроса на услуги не наблюдалось, при этом цены в индустрии красоты повысились на 5-15%. Это является достаточно весомым аргументом в пользу того, салонный бизнес представляет собой достаточно стабильный сегмент.

 

Однако данное утверждение будет справедливым только при условии осуществления грамотного подхода к организации деятельности предприятия салонного бизнеса.

 

По оценкам некоторых специалистов, в докризисный период только 3-4 салона открывались владельцами именно как бизнес-проект, т.е. с превалирующей целью получения прибыли. Опытные игроки рынка и эксперты говорят о том, что подготовка к успешному открытию предприятия занимает, в среднем, от полугода до года (при этом ряд бизнес-процессов можно и нужно проводить одновременно).

 

В настоящее время рынок красоты еще далек от насыщения

Хотя многие стремятся получить ряд услуг «на дому». Но сейчас уже чаще клиенты от этого отказываются, предпочитая сервис, качество и безопасность.

 

О недостаточно высоком уровне развития рынка салонов красоты говорит недостаточно четкая классификация различных клиник и других предприятий индустрии красоты: чаще всего они ориентируются на широкий круг потребителей. В одном заведении очень часто обслуживаются и средний, и эконом-класс (в основном, последние обслуживаются за счет широко развитой в последнее время сети скидочных сайтов – Biglion, Groupon, KupiKoupon и других, на которых салоны красоты бизнес класса предоставляют услуги по уровню эконом класса, надеясь таким образом привлечь дополнительных клиентов).

 

Но в последнее время наметилась тенденция к структурированию предприятий индустрии красоты. Заметно стремление к расширению средней ценовой ниши (салоны бизнес уровня и уровня престиж), особенно в косметологических клиниках. Заполненность заведений, работающих в сегменте люкс и VIP, составляет около 25-30%. В ближайшем будущем большинство косметологических клиник должно будет переориентироваться на средний сегмент, в рамках одного крупного города должно оставаться только несколько заведений, специализирующихся на люкс и VIP услугах.

 

Итак, мы рассмотрели основные тенденции рынка. В следующих выпусках будет дана пошаговая инструкция по открытию салона красоты:

  • тонкости юридического оформления и открытия,
  • подбор помещения,
  • проведение маркетинговых мероприятий,
  • найм персонала и т.п.

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Пятница, 21 Июля 2017

Adeptus UP!