b2bfirma.ru

Мерчандайзинг в аптеке

в разделе: Психология в разных сферах
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 18185
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
18185

b2ap3_thumbnail_699-apteka-2.jpg

Аптека, как и любая коммерческая структура, заинтересована в улучшении финансовых результатов своей деятельности, а также в поиске новых конкурентных преимуществ и повышении конкурентоспособности своего предприятия. Конкуренция в розничной торговле фармацевтического рынка, значительно обострилась в течение последнего времени, именно поэтому, мерчандайзинг медленно входит в практику ведения аптечного бизнеса.

 

Все лекарственные средства делятся на две группы: безрецептурные (могут отпускаться без рецепта врача) и рецептурные. На практике инструменты мерчандайзинга разрешено применять только при продаже безрецептурных препаратов. Реклама рецептурных средств в средствах массовой информации и их выкладка в торговом зале аптеки запрещена. Они хранятся в специальных шкафчик на рабочем месте фармацевта. В настоящее время инструменты мерчандайзинга активно применяют также к таким группам лекарственных средств как: травы, гомеопатические препараты, средства личной гигиены, детское питание, лечебная косметика (которая распространяется через аптечную сеть), биологические добавки, медицинские приборы и др..

 

Как правило, внедрением мерчандайзинга в аптеке занимается медицинский представитель фармацевтической фирмы. В его функции входит: обеспечение присутствия препаратов в аптеке, выкладка их на витрину (в случае их отсутствия рядом с препаратами данной фармакологической группы), обеспечение информационными и рекламными материалами. Также в его полномочия входит мотивация работников аптеки, по продаже медицинских препаратов его фармацевтической фирмы, путем стимулирования сбыта. Для этого представитель фирмы внедряет премиальную систему поощрения фармацевта, работающего в аптеке, в зависимости от объема продаж за определенный период. Есть работник аптеки имеет право осуществить фармацевтическую замену препарата, учитывая на какую сумму рассчитывает покупатель и какой эффект желает получить, и предложить лекарства в продаже которых он заинтересован.

 

Не все инструменты мерчандайзинга могут использоваться в аптеках. Такие инструменты как освещение, аромамаркетинг, цветовые решения - практически исключены. Аптека, как торговый объект, представляет собой: продажа через прилавок, закрытую выкладку товаров, дизайн оформлен преимущественно в белом и зеленом цветах, консультирование и продажа осуществляет провизор - человек с фармацевтическим образованием. В последнее время для того, чтобы выделить свой препарат на полках в аптеке, некоторые производители начали использовать лампочки на упаковках товаров. Кроме лампочек, которые светятся, аптеки встречают своих покупателей различными POS-материалами, а именно табличками «Открыто / Закрыто», стикерами с режимом работы, надписями «От себя / К себе» или просто рекламными стикерами. Некоторые аптеки используют напольные стикеры (тротуарная графика) с рекламой производителей.

 

Внутри помещения широко распространены воблеры (указатель на пластмассовой подвижной стойке), Джумбо (большие макеты упаковок), диспенсеры (подставка для реализации небольших товаров, перемещаемых под силой тяжести), яркие рекламные листовки. Но такая яркая атмосфера совсем не решает задачи помочь потребителю сориентироваться в выборе лекарств, и помочь вспомнить необходимые покупки.

 

Вообще, что нужно потребителю? Проходя по улице возле аптеки, потребитель может вспомнить о том, что ему нужно зайти в аптеку: этому способствуют указатели и витрины. Для того, чтобы покупатель быстро сориентировался в торговом зале нужны рубрикаторы (указатели групп препаратов) написаны понятно и доступно для каждого рядового потребителя. Чтобы дать возможность клиенту сделать выбор самостоятельно, коробочки должны быть заметны на полках. Выкладка от пола до потолка маленьких упаковок плохо различая ценниками в данной ситуации не подходит.

b2ap3_thumbnail_55995161.jpg

Это минимальный перечень требований, которые были бы высказаны каждым потребителем. Высокий уровень обслуживания по коммерческим объектам не является исключением при организации эффективной деятельности аптеки. Именно поэтому главной задачей мерчандайзинга в аптеке является представление препаратов таким образом, чтобы это способствовало увеличению объемов продаж и удовлетворению потребностей потребителей. Мерчандайзинг в аптеке должен стать хорошим помощником при выборе необходимых лекарств.

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Пятница, 21 Июля 2017

Adeptus UP!